Вьетнамская семья
В отличие от западных ценностей, проповедующих примат индивидуальности над
обществом, во Вьетнаме существует следующая неполитическая иерахиия:
клан-семья-персона (в Китае — семья-клан-персона). Во вьетнамских семьях женщины
придерживаюся восточных традиций при определении главы семьи.
Семья во Вьетнаме испытала современные веяния. Статистика свидетельствует, что
мальчиков здесь в течение последних 10 лет рождалось на два процента больше, чем
девочек, а в некоторых провиниях превышение доходило до 20%. Это вызвано
распространенностью дородового определения пола и более частыми абортами, если
выясняется, что новорожденным будет девочка.
За первые 5 месяцев 2007 года появилось на свет более 338 тысяч детей, из
которых - около 183,7 тысяч мальчиков и 154,4 тысяч — девочки. По сравнению с
аналогичным периодом 2006 года число новорожденных увеличилось на 5%, а
дисбаланс полов среди новорожденных достиг 18%. Показатель рождаемости сейчас
составляет более 2,1 ребенка на одну женщину.
Вьетнамские семьи предпочитают первым ребенком иметь сына, а вторым допускают
дочь. Поэтому чаще всего в семьях встречаются или два сына или первый сын, а
вторая — дочь. В редких семьях можно обнаружить двоих дочерей.
В 2007 году наблюдалось увеличение рождаемости на 1,5 % по сравнению с обычными
годами в связи с тем, что это был год Золотого Кабана по лунному календарю,
которого многие еще придерживаюся.
Женщина умудряется удерживать одной рукой шляпу,
а другой — платок на лице
Браки с иностранцами
Браки с иностранными гражданами не являются редкостью во Вьетнаме. Однако такие
семьи чаще всего уезжают из Вьетнама.
Торговцы людьми активно участвуют в процессе "сватовства". В июле 2007 года во
Вьетнаме состоялся суд над преступной группой, которая за несколько лет продала
в Малайзию 126 женщин. Возглавляли группу 35-летняя гражданка Вьетнама Тхи Мы
Пхуонг и ее муж Цай И Сэинь, житель Тайваня. Эта семейная пара заманивала
молодых женщин из дельты реки Меконг в крупные города, обещая устроить им
удачный брак, а затем продавала их малазийским мужчинам по $2000.
Такой "бизнес" распространен в большей мере на юге страны и ведет свою историю
еще с 60-х годов. Например, в известном мюзикле 1989 года "Мисс Сайгон", главная
героиня познакомилась с американским военным во время "конкурса красоты" в
борделе во время присутствия в Южном Вьетнаме армии США.
В настоящее время организация "Союз женщин Вьетнама" планирует создать 40
информационных центров, которые будут информировать вьетнамок о возможных рисках
брака с иностранцами через нелегальных маклеров или брачных агентов.
Есть и другие примеры, но иного качества. Некий Нго из города Хошимина
занимается тем, что помогает людям писать любовные письма. Его рабочее место
находится рядом с центральным почтамтом города. За те 17 лет, в течение которых
он занимается этми делом, с его помощью создалось немало семейных пар. Конечно,
были и неудачи, но, большинство его бывших клиентов пишет ему потом слова
благодарности. Помогают Нго в его бизнесе знание английского и французского
языков.
Так называемые гражданские браки во Вьетнаме не распространены. Средний возраст
вступления в брак равен для мужчин 26.8 лет, для женщин — 23.5, в больших
городах — 28.7 и 24.9. До брака в половые отношения вступают 7.6% молодежи,
11.1% парней и 4% девушек, согласно опросам, проводившимся в конце 2007 г.
Молодежь в возрасте от 14 до 25 лет составляет около 25% всего населения
Вьетнама.
Вьетнамские имена
Имена, фамилии у вьетов трехсоставные. Они состоят из семейного имени (аналог
нашей фамилии), среднего имени и последнего, индивидуального или данного при
рождении. При этом, индивидуальное имя это не совсем то, что у россиян является
именем, с которым обращаются к друзьям и близким. Например, Лыонг Ван Бинь.
Вьетнамцы могут сказать "директор Бинь". В России не скажут "директор Сергей".
Вьетнамцы тоже путаются в расстановке акцентов, не зная как более уважительно
обратиться к собеседнику. По имени вроде бы слишком фамильярно. Поэтому часто
встречаются такие обращения как "привет, Иванов" к пожилому собеседнику.
Самая распространенная фамилия Нгуен, а также Чан, Ле, Фам, Хоанг. Второй
составной частью фамилии является родовой или половой указатель, для женщин это
Тхи, у мужчин выбор более широк: Ван, Нгок, Суан и т.д. Женские имена — это
названия цветов, деревьев, драгоценностей, у мужских — чаще отражают какое-то
свойство, например, Дык (Мужество).
Многие вьетнамцы в деревнях дают своим детям некрасивые имена (Крыса, Корова и
т.п.). Делается это из-за поверия, что ребенка с некрасивым именем боги не
захотят вдруг забрать к себе или навредить ему. Впоследствии многие деревенские
жители приезжают работать в город и выбирают себе новые, красивые, имена. При
обращении в официальной обстановке прибавляют "господин" или "госпожа".
Обращение "товарищ" тоже распространено в официальных кругах.
Что ещё посмотреть:
Достопримечательности Вьетнама
Отдых во Вьетнаме
Курорты Вьетнама
Отели Вьетнама
Туры во Вьетнам
Погода во Вьетнаме
Фото Вьетнама
Столица Вьетнама
Поездка во Вьетнам
Виза во Вьетнам
Карта Вьетнама
2025 © Vietnam-Map.ru